Общеобразовательная школа на 1350 мест

СТАДИЯ ПРОЕКТА

АК, П, РД

AДРЕС

Московская область, Ленинский городской округ, п. Развилка

ЗАКАЗЧИК
ООО «АРС-СТ»

НАЧАЛО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

2022

Строительство школы ведется на территории жилого комплекса Римский в поселке Развилка. Зданию школы авторами жилого комплекса отводилась одна из главных ролей в композиции ансамбля, поэтому в нашем предложении она отличается по значимости и архитектурным решениям от всех остальных зданий.

Пятиугольная в плане форма с внутренним двором продиктована центральным расположением здания, которое является завершающим элементом композиции всей застройки. Понижение этажности и трехчастность формы главного северного фасада вызвана необходимостью визуально сократить масштаб здания вдоль улицы, сформированной с противоположной стороны частными жилыми домами. Кроме того, такая форма здания, дала возможность увеличить расстояние от фасада школы до фасадов жилых домов. Пространство внутреннего двора может использоваться как открытое рекреационное пространство для начальных классов и для технологических целей загрузки кухни.

Центральный приподнятый объемом симметричной композиции главного фасада акцентирует пространство перед главным входом в школу и представляет собой блок общешкольных помещений с размещенным в нем главным вестибюлем с открытой лестницей. Лента витражного остекления, объединяющая фрагментированный главный фасад необходима для освещения главного спортивного зала, актового зала, и блока учительских, а небольшие окна над лентой для дополнительного освещения между несущими большепролетными конструкциями этих помещений. Прозрачный фасад главного вестибюля и гардероба, объединяет улицу и внутреннее пространство. Блоки начальной и старшей школы запроектированы в основной 4-этажной части здания, входы в них расположены симметрично относительно центрального входа в здание.

Две открытые лестницы главного вестибюля, с зонами для сидения, приводят в двухсветное фойе 2 этажа, которое должно стать главным общественным пространством и коммуникационным ядром школы. На третий этаж ведут симметрично расположенные прямые лестницы, в открытую часть пространства библиотеки. В общешкольном блоке соблюдая требования задания мы все же пытаемся придать пространствам максимальную открытость. Так отдельные функциональные зоны библиотеки, фойе актового зала запроектированы как хорошо освещенные перетекающие многоцветные пространства, где возможна различная активность — как учебная так и социальная.